www.nwtb.ru

Завершена проходка левого перегонного тоннеля Кожуховской линии метро до станции «Косино», сообщил генеральный директор АО «Мосинжпроект» Марс Газизуллин.
Тоннель построил механизированный комплекс Herrenkneht S-73 «Светлана», названный по традиции метростроевцев женским именем. Проходка стартовала от переходной камеры 27 апреля.

В состав участка входит 50-метровый отрезок под фиолетовой линией метро, три станции которой пришлось закрыть на несколько дней для обеспечения безопасности пассажиров.

«За полгода «Светлана» построила 670 метров тоннеля. Проходка велась в сложных водонасыщенных грунтах», - сказал М. Газизуллин.

В том месте, где трасса тоннеля прошла под действующей Таганско-Краснопреснеской линией столичной подземки, строительство тоннеля велось под особым контролем.

«Службы мониторинга работали круглосуточно. До начала строительства были полностью обследованы сооружения метро, расположенные в зоне строительства. После завершения проходки 2 ноября на участке под фиолетовой линией мониторинг за состоянием тоннелей продолжается», - пояснил М. Газизуллин.

На станции метро «Косино» ведется монолитное строительство стен и перекрытий, а также кирпичная кладка перегородок внутренних помещений. Основные конструкции платформы и вестибюлей готовы на 70%. Здесь будет построен одноименный транспортно-пересадочный узел (ТПУ) для обеспечения удобных пересадок пассажиров.

Первый заместитель генерального директора по девелопменту АО «Мосинжпроект» Альберт Суниев подчеркнул, что ТПУ «Косино» станет крупнейшим хабом на Кожуховской линии и будет иметь агломерационное значение.

«Он объединит станции метро «Косино» и «Лермонтовский проспект», платформы «Косино» Рязанского направления Московской железной дороги и наземного пассажирского транспорта. Пассажиропоток ТПУ составит 300 тысяч человек в сутки», - отметил А. Суниев.

По его словам, пересадка станет комфортнее, так как будет осуществляться под землей и пассажирам не придется выходить на улицу.

Ранее заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин заявил, что Кожуховская ветка метро строится тоннелепроходческими механизированными комплексами (ТПМК) диаметром 6 и 10 метров.

На участке от «Косино» до станции «Некрасовка» используются 6-метровые щиты, которые строят традиционные для Москвы тоннели метро.

Участок от переходной камеры за станцией «Косино» до станции «Нижегородская улица» строится с помощью 10-метрового тоннелепроходческого комплекса «Лилия», который начал проходку 29 декабря 2016 года.

«Они строят двухпутные тоннели, в которых пассажирские платформы находятся по бокам, а поезда едут в одном тоннеле в разных направлениях», - сказал М. Хуснуллин.

Напомним, длина Кожуховской линии метро превышает 15 км. Это одна из самых сложных в строительстве линий столичной подземки.

С открытием «розовой» ветки значительно улучшится транспортное обслуживание 800 тыс. москвичей - жителей районов НижегородскийРязанскийВыхино-ЖулебиноКосино-Ухтомский и городского поселения Люберцы Московской области.

 

Дизайн станций Кожуховской линии метро  

 

Все о развитии метрополитена в Москве

 

Рейтинг: 
0
Оценок пока нет

Интересно

Новая концепция утилизации и переработки строительных отходов заработает в Москве в следующем году, сообщил руководитель Департамента строительства столицы Андрей Бочкарев. «Недавно было принято решение о создании принципиально нового порядка обращения с отходами строительства, сноса и грунтами на территории города. Перед нами впервые ставится задача создания комплексной системы обращения со всеми видами таких отходов», – рассказал А. Бочкарев в интервью «Интерфаксу». По его словам, концепция утилизации и...

Опрос

Есть ли у вас баня?
Да, есть
29%
Нет, но хочу построить
57%
Нет
14%
Всего голосов: 7