www.nwtb.ru

Горожане выбрали облик трех новых станций московской подземки – «Шереметьевской», «Ржевской» и «Стромынки», которые будут построены на Втором кольце метро.
Голосование проходило онлайн на портале «Активный гражданин» отдельно по каждой станции – в каждом обсуждении принимало участие более 200 тысяч пользователей, сообщает портал mos.ru.

Участники открытого международного конкурса на дизайн этих станций завершился весной. Финалистами тогда стали девять работ.

Большинство горожан для станции метро «Шереметьевская» выбрали вариант, разработанный российской компанией Ai Architects. Авторы задумали «Шереметьевскую» как светлую современную станцию, в которой традиции архитектуры московского метро поданы в актуальной интерпретации. В основе лежит эстетика фарфора — обязательного элемента дворянских усадеб. Выпуклые по сторонам колонны выполнены из отечественного гранита и по форме похожи на фарфоровые изделия. Этот проект больше всего понравился женщинам и «активным гражданам» в возрасте от 25 до 34 лет.

1
 | 

7


Концепция станции метро «Шереметьевская» от AI ARCHITECTS (1 место)

18.05.17

Второе место и 17,28 процента голосов у проекта российской команды Vertex Architects, взявшей за основу образ аллеи. Свод станции напоминает склонившиеся деревья, через которые проникает солнце. В стены встроены линейные светильники. Свет от них проходит сквозь небольшие щели и прорези, передает облик леса, наполненного солнечными лучами. Такой вариант оформления пришелся по душе людям старше 45 лет.

1
 | 

6


Концепция станции метро «Шереметьевская» от VERTEX ARCHITECTS (2 место)

18.05.17

Проект аргентинского консорциума, в который входят бюро Pride и EstudioA3, замыкает тройку финалистов. Его поддержали 11,45 процента участников «Активного гражданина». Архитекторы обыграли тему стремительного движения. Ощущение скорости они передали с помощью потолка красного цвета, который используется во всем интерьере. Символизирует скорость света и дополняет динамичный интерьер продольное потолочное освещение. Проект не оставил равнодушными мужчин и москвичей в возрасте до 24 лет. Затруднились с ответом 12,71 процента, еще 7,14 процента ответили, что выбирать дизайн должны специалисты.

1
 | 

7


«Шереметьевская» от КОНСОРЦИУМ PRIDE + ESTUDIO A3 (АРГЕНТИНА) (3 место)

18.05.17

Голосование по станции «Ржевская» вызвало интерес у 221 692 пользователей. 37,98 процента из них отдали свои голоса за проект российского бюро Blank Architects и его концепцию «портал в город». Главный архитектурный элемент — арка. Она акцентирует вход в наземный павильон и повторяется в дизайне платформы. Эта задумка вызвала интерес у людей старше 45 лет.

1
 | 

6


Концепция станции метро «Ржевская» от BLANK ARCHITECTS (1 место)

18.05.17

33 процента голосовавших предпочли проект российского архитектурного бюро «Поле- дизайн». Оно представило современную интерпретацию архитектурного стиля XVII века узорочье с элементами русского барокко. Такой вариант дизайна был популярен у женщин.

1
 | 

6


Концепция станции метро «Ржевская» от POLE DESIGN (2 место)

18.05.17

12,16 процента голосов получил проект команды «ПланАР». Она взяла за основу творчество Николая Ладовского, спроектировавшего вестибюль станции «Красные Ворота». Форму станции в виде трех соединенных тоннелей подчеркивают контрастные цвета — чередующиеся красный и белый. Эту работу выбирали в основном участники в возрасте от 18 до 34 лет. 6,31 процента горожан решили, что дизайн станции должны определить специалисты, 10,57 процента затруднились с ответом.

1
 | 

7


Концепция станции метро «Ржевская» от ПЛАНАР (3 место)

18.05.17

213 219 человек проголосовали за дизайн «Стромынки». 35,09 процента оценили версию архитектурного бюро Map Architects. Его «техногенный лес» подчеркивает связь с парком «Сокольники». Платформенный зал выглядит объемно благодаря контрасту светлых и темных материалов. Прямоугольный павильон гармонично вписан в окружающий ландшафт. Такое оформление хотели бы видеть участники голосования в возрасте от 18 до 24 лет и старше 45.

1
 | 

4


Концепция станции метро «Стромынка» от MAP ARCHITECTS (1 место)

18.05.17

27,32 процента москвичей предпочли проект студии Vox Architects. В интерьере много элементов парковой архитектуры: части арок, пергол, открытые беседки среди деревьев. Путевые стены платформенного зала представляют собой металлическое панно с силуэтами деревьев. Светильники в просветах конструкции и на колоннах создают иллюзию солнечных лучей, пробивающихся сквозь листву. Такой облик станции понравился женщинам и пользователям в возрасте от 25 до 34 лет.

1
 | 

7


Концепция станции метро «Стромынка» от VOX ARCHITECTS (2 место)

18.05.17

Третье место и 20,95 процента голосов у компании T+T Architects. Конструкция станции — своеобразный «двойник» «Сокольников». При переходе с «Сокольников» на «Стромынку» пассажиры как будто переместятся из 1930-х годов в наши дни. В основе интерьера монохромное колористическое решение. Чаще за проект голосовали женщины и «активные граждане» в возрасте от 34 до 45 лет. Затруднились с ответом 10,41 процента голосовавших, 6,23 процента заявили, что выбор нужно доверить специалистам.

1
 | 

6


Концепция станции метро «Стромынка» от T+T ARCHITECTS (3 место)

18.05.17

Все предложенные варианты дизайна станций «Шереметьевская», «Стромынка» и «Ржевская» можно посмотреть здесь.

Рейтинг: 
0
Оценок пока нет

Интересно

Еще 13 маршрутов городского наземного транспорта появится в Новой Москве: удобнее будет добираться до 30 многофункциональных центров, 150 медицинских и 700 образовательных учреждений. Пассажиропоток на новых маршрутах превысит 6 млн человек в год. Горожане смогут быстрее доехать до станций метро, поликлиник, школ и детских садов, других социальных учреждений и торговых центров. Например, в дер. Ватутинки после запуска маршрута № С18 улучшится транспортная доступность к детской поликлинике и центру «Мои до...

Опрос

Есть ли у вас баня?
Да, есть
29%
Нет, но хочу построить
57%
Нет
14%
Всего голосов: 7