www.nwtb.ru


С 15 декабря – 5 гривен за поездку с 1 марта следующего года – 6 гривен.

27 ноября исполнительный комитет Калушского городского совета утвердил новые тарифы на транспортные услуги на городских автобусных маршрутах общего пользования.
С инициативой повысить стоимость проезда в городских автобусах перевозчики обратились к городской власти еще летом. Проект решения исполнительного комитета об изменении тарифов на пассажирские перевозки было обнародовано 31 августа. В проекте решения указано:
«Учитывая обращение Зао «Калужское АТП», Ооо «Автотранспортная ассоциация» и в связи со значительным повышением цен на горюче-смазочные материалы, эксплуатационные и запасные части, исполнительный комитет городского совета решил установить тариф по оплате транспортных услуг в автобусах, работающих в обычном режиме на городских автобусных маршрутах общего пользования,в размере до 6,00 грн включительно за одну поездку».
1 октября состоялось общественное обсуждение инициативы о повышении тарифа на проезд. В частности был приведен расчет тарифов для Калужского АТП – 6,11 гривны за поездку и Автотранспортной ассоциации – 6,07 гривни, пишут Версии со ссылкой на Окна.
Аргументация к повышению стоимости проезда традиционная – рост фактических затрат на услуги по перевозке пассажиров в городском транспорте, которые не возмещают действующие тарифы. А именно: с момента последнего изменения тарифа минимальная зарплата выросла на 16,3%, с 1 января следующего года рост будет составлять более 30%, а стоимость топлива по состоянию на конец сентября выросла на 38,2%. Сейчас – это уже почти 50%.
Во время заседания исполкома начальник управления экономического развития города Юрий Соколовский отметил: есть все основания повысить тариф на проезд. Он озвучил тарифы, которые действуют в других городах. В большинстве стоимость проезда составляет 5 гривен, однако города уже готовятся к повышению. В Ивано-Франковске действует тариф 5 гривен за поездку и 6 гривен после 20.00, в Коломыю – 4 и 6 гривен соответственно, однако здесь готовятся его увеличить до 7 гривен днем и 8 гривен после 22.00, в Тернополе с 20 декабря вводится тариф в размере 6 гривен для владельцев карты тернополянина и 7 гривен для остальных пассажиров.
Кроме того, если еще в августе 6 гривен за поездку – это была обоснованная цена, то сейчас еще больше подорожало топливо и такой тариф не покроет затрат перевозчиков. Однако предложение городского головы Игоря Матвийчука, – установить тариф на уровне 5 гривен за поездку, а за три месяца – то есть с 1 марта, когда увеличится минимальная зарплата и анонсировано перерасчет пенсий, – 6 гривен. Городской голова предложил перевозчикам еще один вариант – установить вечерний тариф: 5 гривен до 20.00 и 6 гривен после. Однако такое предложение перевозчики не поддержали.
А начала обсуждение вопроса перевозчики были категоричны – если будет установлено лишь 5 гривен, то они будут инициировать расторжение договоров. Кроме того, как отметил руководитель ООО «Автотранспортная ассоциация» Юрий Мутовін, в первые месяцы после увеличения стоимости проезда падает пассажиропоток и уменьшаются доходы перевозчиков. Всего за 2-3 месяца люди привыкают к новому тарифу и ситуация на рынке перевозок стабилизируется. По его словам, тариф на перевозки в Калуше может быть и 5 гривен, но только при условии, что прекратится практика, когда городские перевозки осуществляют районные перевозчики. Мол, они забирают платного пассажира, а в городских автобусах ездят в основном льготники. Впрочем, в следующем году, как отметил городской голова Игорь Матвийчук, городская власть планирует существенно увеличить бюджетное возмещение за перевозку льготных категорий населения. В этом году на компенсацию перевозчикам заложили 3 млн гривен , а на следующий планируют на 30% больше.
Еще одна проблема, о которой говорил и Юрий Соколовский, и перевозчики – нехватка квалифицированных водителей. Опытные водители массово увольняются и уже сейчас практически все предприятия, которые оказывают услуги по перевозке пассажиров имеют кадровые проблемы. Нежелание властей повышать тариф до обоснованного уровня и убыточность перевозок, а, как отметил Юрий Мутовін, каждый автобус – это 100-200 гривен убытков на день, приведет к тому, что перевозки на городских маршрутах не будет кому осуществлять. Сейчас, несмотря на убыточность, их удается обеспечивать лишь благодаря тому, что свои убытки перевозчики покрывают за счет районных и междугородних перевозок, где тарифы не регулируются.

Рейтинг: 
0
Оценок пока нет

Интересно

1055 проверок прошло на объектах инженерной инфраструктуры города за девять месяцев этого года, сообщил председатель Мосгосстройнадзора Олег Антосенко. По его словам, с начала года введено 28 объектов. Среди них: сети связи спорткомплекса «Лужники» для проведения Чемпионата мира по футболу 2018, инженерные сети для жилой застройки вблизи села Рождествено в районе Митино, инженерные коммуникации для районов Бескудниковский и Западное Дегунино, инженерно-технические сооружения для комплексной застройки в р...

Опрос

Есть ли у вас баня?
Да, есть
29%
Нет, но хочу построить
57%
Нет
14%
Всего голосов: 7